Что такое зеркальное чтение

Что происходило в "зоне мозга, отвечающей за распознавание букв" до того, как мы научились читать?

Исследования показали, что "зона мозга, отвечающая за распознавание букв", есть у всех приматов. Изначально эта область мозга (место хранения графических символов [А,Б,В,Г ... Я]), в которой будет в дальнейшем происходить распознавание букв, не была предназначена для чтения. В ней происходило визуальное распознавание объектов и лиц.

Это открытие позволило разгадать одну из тайн, касающуюся детского чтения. Дети часто пишут буквы зеркально, особенно в самом начале обучения. Они часто пишут справа налево и наоборот, слева направо. При перемене направления письма буквы писались зеркально. Иногда и читают справа налево.

Отзеркаливание, которым иногда "грешат" дети, многие родители путают с дислексией и дисграфией (избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению).

И это то, каким образом было организовано письмо в древней Греции, например.

Зеркальное письмо

На самом деле это не дислексия. Это наследие нашего прошлого, той способности мозга, которая есть у всех приматов.

В нас "встроен" механизм распознавания симметрии, помогающий определять, что это один и тот же человек (объект), вне зависимости от его ориентации в пространстве.

Кстати, эта же особенность объясняет то, что некоторые дети пишут иногда слова зеркально. Механизм, встроенный в нас, помогает понять, что эти два лица одинаковые, несмотря на то, что они зеркально расположены:

Зеркальное написание текста

Таким образом, зеркальное написание - часть того же самого механизма, который может определить, что эти два лица на картинке - изображение одного и того же человека.
Но наша задача - понять, что odil  и libo  телекс —скелет, ворон—норов, ЛЕПС-СПЕЛ, - это 2 разных слова. По мере того, как ребёнок учится читать, зазеркаливание «уходит».

Зеркальное чтение у ребенка

О необходимости обучения детей написанию букв

Нужно и очень важно. Курсивное написание создает дополнительную связку в мозгу между обликом слова и значение, и это помогает детям учиться читать. Кроме того, это помогает избавиться от зеркаливания (p и q по-разному ощущаются, когда их напишешь).