Скорочтение

Программа для младших школьников

Если Ваш ребенок не любит и не хочет читать, читает медленно, совершает много ошибок при чтении, плохо понимает и запоминает, невнимателен, недостаточно хорошо успевает в школе. Тогда этот курс для Вашего ребенка. Подходит как для отстающих, так и для хорошо успевающих детей. Тренирует все зоны человеческого мозга, которые задействованы в чтении и речи.

Скорочтение для  детей

Проблемы, с которыми к нам обращаются

  • Трудности в восприятии информации.
  • Плохое чтение. Непонимание. Неумение пересказывать и выражать свою мысль.
  • Невнимательность и слабая память.
  • Нежелание учиться. Нелюбовь к чтению.
  • Многочасовое выполнение школьных домашних заданий под контролем взрослых
  • Комплекс неполноценности, чувство ущербности.

Как следствие - мозг ребенка перестает «расти». Все это закрепляется на самом глубоком уровне подсознания, и откладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь… Боль родителей и неверие, что можно что-то исправить.

Как мы научим его сегодня, так он будет жить завтра. Привычка. Привычка уметь, справляться, или не уметь. Привычка работать, делать что-то хорошо, или кое-как. Учеба – это профессиональная деятельность ребенка, как он будет работать сейчас, так он будет жить потом…

Чтение – это ключ к познанию, самое мощное средство развития интеллекта и личности. Ребенок не научится читать сам, и не будет читать лучше, если будет просто читать больше. Это догмы полуграмотных педагогов. Чтение - это сложный психический процесс восприятия информации. Если не получается чтение, крайне важно найти причину этого и устранить её. И чем раньше это произойдет, тем лучше. Это касается и развития памяти. «Моторное» заучивание стихов не улучшает память. Надо знать, как учить!

Качественное чтение в школе требуется от ребенка не только на уроках литературы, но и при чтении задач в учебнике математики, правила или упражнения в учебнике русского языка, параграфа учебника «Окружающий мир». Объем школьного материала по всем предметам обучения, прохождение программы обучения, домашних заданий, рассчитан исходя из минимальных требований к скорости и качеству чтения.

Если нет соответствия этим требованиям, значит ребенок не справляется со школьной программой обучения. Но все можно исправить!

Программа работы с одним учеником

Составление и корректировка программы

На занятиях. Работа над артикуляцией

ОСОБЕННОСТИ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

  • В процессе всего курса обучения очень тщательно проводится диагностика.
  • По динамике изменения результатов проводится серьезная и кропотливая аналитическая работа, в соответствии с которой программа корректируется в процессе курса обучения.
  • Находятся причины отставания, устраняются барьеры, мешающие ребенку воспринимать, хранить и воспроизводить информацию.
  • В центре решаются самые сложные задачи, устраняются глубинные причины отставания, восполняются пробелы в школьной программе за несколько (!) лет, корректируется психика ребенка.
  • Это не репетиторство, не натаскивание по тем или иным вопросам, не битьё по хвостам, а обучение высокому уровню интеллектуальной работы. Отладка процессов поступления, хранения и воспроизведения информации.

Работа над произношением

Обучение пересказу

Развитие образного представления

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ курса

  • «Базовая» программа состоит из 20-25 занятий по 2 академических часа.
  • Продолжительность цикла занятий зависит от степени отставания ребенка (иногда очень значительной), природного темпа деятельности, задач, которые необходимо решить.
  • Возможно дальнейшее продолжение обучения по программе «Алгоритм учебы».

СТРУКТУРА занятий

«Приблизительная» структура каждого занятия следующая:

  1. Упражнения на развитие артикуляции, чтение и проговаривание сложных для данного ребенка слов и звуков, словесная «зарядка».
  2. Упражнения на увеличение скорости, «чистоты» и качества чтения (скоростное чтение, плавное чтение, «тщательное» чтение).
  3. Упражнения на развитие наглядно-образного, эмоционального и словесно-логического представления текста, влияющие на понимание текста и увлечение ребенка чтением.
  4. Упражнения, направленные на развитие выразительности чтения.
  5. Упражнения на развитие внимания и памяти, а так же на умение ими пользоваться.
  6. Тестовые задания на чтение, проводятся на каждом занятии, по динамике изменений результатов вносится корректировка в дальнейший план и структуру занятий.
  7. Упражнения на устранение ошибок при чтении.
  8. Упражнения на расширение поля зрения и устойчивости внимания.
  9. Упражнения на увеличение скорости и понимания при чтении про себя (если необходимо).
  10. Расширение словарного запаса и общего кругозора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ

  • В 6-8 раз увеличивается скорость восприятия информации.
  • Значительно улучшается качество чтения и понимание прочитанного.
  • Развиваются память, внимание и умственные способности. Ребенок учится пользоваться своей памятью, начинает быстрее и лучше запоминать. Увеличится объем запоминаемой информации. Легко учатся стихи (с опорой на образную и эмоциональную память).
  • Развивается умение пересказывать тексты.
  • Улучшается письменная грамотность.
  • Речь становится четкой и уверенной. Устраняются дефекты говорения, решаются логопедические проблемы. Устраняются ошибки при чтении.
  • Увеличивается скорость и понимание при чтении про себя.
  • Расширяется словарный запас и общий кругозор.
  • Снимаются психологические барьеры, мешающие читать и учиться.
  • Самостоятельно и гораздо быстрее и выполняются школьные домашние задания, улучшается успеваемость в школе. Вырабатывается привычка работать и добиваться цели.
  • Ликвидируются пробелы в школьной программе за 2-3 года.
  • Повышаются объемы работы и интеллектуальная «выносливость».
  • Отмечается положительная динамика психического состояния ребенка, улучшается его самооценка, ликвидируется педагогическое и психологическое отставание в развитии.
  • Стабильные результаты на «выходе». Значительная экономия на репетиторах. По прохождению программы Ваш ребенок научится учиться сам!

Занятия проходят интересно, не в игровой форме, в рабочей. А нравятся они детям потому, что начинает получаться. Начинает получаться то, что вчера еще было непреодолимым барьером.

ТРЕБОВАНИЯ ШКОЛЫ К СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ, ТИПУ И КАЧЕСТВУ ЧТЕНИЯ

Класс Скорость чтения Тип чтения
I полугод. II полугод.
0   20-25 Плавное послоговое чтение без ошибок.
1 20-25 45-55 Плавное послоговое чтение без ошибок, слог+слово.
Требования к выразительности: должен уметь соблюдать паузы…
2 55 60-70 Целым словом с послоговым прочтением слов, имеющих больше 4-5 слогов, слово + слог.
Требования к выразительности: соблюдение при чтении пауз и интонаций, , выделение при чтении важных по смыслу слов, читать достаточно громко и внятно.
3 75 90 Целым словом, т.е. синтетическим способом чтения.
Требования к выразительности: умение находить интонацию (темп, логическое ударение, паузы, тон), читать достаточно громко и внятно.
4 120 150 Синтетическим способом чтения.
Требования к выразительности: логические паузы, логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, читать достаточно громко и внятно. Переход к художественному чтению — эмоциональное представление текста.
Критерии: правильность, понимание, выразительность.

Техника чтения автоматизирована.

 

Отзывы по программе
"Скорочтение для младших школьников"

Моя дочь Полина, ученица 3го класса, проходила обучение по программе «Быстрое чтение». Проблема была не только с чтением, но и с пересказом (ребенок совсем не мог пересказать, то что прочитал), наблюдались проблемы в математике (уходило много времени на понимания задания). После курса Полина прекрасно читает и пересказывает. Но главное для меня, что у нее теперь безграничная любовь к чтению, никаких слез и скандалов, только улыбка, когда говорю: «Будем читать». Теперь правда есть другая проблема — отбираю книги, чтобы больше отдыхала:-)))) В этом году старшая дочь пошла на этот же курс, очень довольны. Когда читают по очереди, соревнуются, кто больше прочитал. Самое интересное, после 1.5 часа напряженной работы они выходят улыбающиеся и вприпрыжку. Огромное спасибо Алексею Ивановичу:-)))

Анастасия С., мама Полины, 3 класс. Огромное спасибо Алексею Ивановичу:-)))

Даниилу 9лет. Учится в 3-м классе. На момент обращения к Алексею Ивановичу ребенок читал с огромным количеством ошибок, нервничал, кричал «не хочу». Летом слёзы и доведенный до ручки дедушка. Про пересказ можно ничего не говорить. 2 предложения без ошибок — не наш вариант. Перечитывать сложные слова отказывался. Нейропсихолог поставила дефицит внимания. Но уже через некоторое количество занятий с Алексеем Ивановичем удивились тому, что он сам перечитывает сложные слова, понравилось читать длиннющие слова, скороговорки. На данный момент: ошибок стало намного меньше. А недавно он после первого прочтения биографии А.С. Пушкина, пересказал его с ДАТАМИ!!! Я очень удивилась. И во время чтения я уже не нервничаю! Спасибо, Алексей Иванович!

Анна К., мама Дани, 3 класс. Спасибо, Алексей Иванович!

Хочу выразить свою благодарность Алексею Ивановичу за интересное и жизненно необходимое обучение моей дочери Амелии. Пройдя курс «Быстрое чтение», скорость чтения увеличилась в три раза. Наша цель была не только научиться быстро и внимательно читать, но и развить ребенку память, улучшить зрительное восприятие, привить усидчивость и повысить степень уверенности в себе. Все получилось. Пройдя следующий этап, «Алгоритм учёбы», Амелия научилась самостоятельно учить стихи (прочитав 2-3 раза), видеть главную мысль в тексте, концентрировать внимание. Это важно, как в математике, так и в литературе. Обучение моей дочери проходило легко, на занятия она шла с удовольствием. На данный период Амелия книги не читает, а «поглощает».

Виктория Г., мама Амелии, 2 класс. Хочу выразить свою благодарность Алексею Ивановичу за обучение моей дочери Амелии.