Скорочтение для младших школьников
Если Ваш ребенок не любит и не хочет читать, читает медленно, совершает много ошибок при чтении, плохо понимает и запоминает, невнимателен, недостаточно хорошо успевает в школе. Тогда этот курс для Вашего ребенка. Подходит как для отстающих, так и для хорошо успевающих детей. Тренирует все зоны человеческого мозга, которые задействованы в чтении и речи.

Проблемы, с которыми к нам обращаются
- Трудности в восприятии информации.
- Плохое чтение. Непонимание. Неумение пересказывать и выражать свою мысль.
- Невнимательность и слабая память.
- Нежелание учиться. Нелюбовь к чтению.
- Многочасовое выполнение школьных домашних заданий под контролем взрослых
- Комплекс неполноценности, чувство ущербности.
Как следствие - мозг ребенка перестает «расти». Все это закрепляется на самом глубоком уровне подсознания, и откладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь… Боль родителей и неверие, что можно что-то исправить.
Как мы научим его сегодня, так он будет жить завтра. Привычка. Привычка уметь, справляться, или не уметь. Привычка работать, делать что-то хорошо, или кое-как. Учеба – это профессиональная деятельность ребенка, как он будет работать сейчас, так он будет жить потом…
Чтение – это ключ к познанию, самое мощное средство развития интеллекта и личности. Ребенок не научится читать сам, и не будет читать лучше, если будет просто читать больше. Это догмы полуграмотных педагогов. Чтение - это сложный психический процесс восприятия информации. Если не получается чтение, крайне важно найти причину этого и устранить её. И чем раньше это произойдет, тем лучше. Это касается и развития памяти. «Моторное» заучивание стихов не улучшает память. Надо знать, как учить!
Качественное чтение в школе требуется от ребенка не только на уроках литературы, но и при чтении задач в учебнике математики, правила или упражнения в учебнике русского языка, параграфа учебника «Окружающий мир». Объем школьного материала по всем предметам обучения, прохождение программы обучения, домашних заданий, рассчитан исходя из минимальных требований к скорости и качеству чтения.
Если нет соответствия этим требованиям, значит ребенок не справляется со школьной программой обучения. Но все можно исправить!

Программа работы с одним учеником

Составление и корректировка программы

На занятиях. Работа над артикуляцией
ОСОБЕННОСТИ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
- В процессе всего курса обучения очень тщательно проводится диагностика.
- По динамике изменения результатов проводится серьезная и кропотливая аналитическая работа, в соответствии с которой программа корректируется в процессе курса обучения.
- Находятся причины отставания, устраняются барьеры, мешающие ребенку воспринимать, хранить и воспроизводить информацию.
- В центре решаются самые сложные задачи, устраняются глубинные причины отставания, восполняются пробелы в школьной программе за несколько (!) лет, корректируется психика ребенка.
- Это не репетиторство, не натаскивание по тем или иным вопросам, не битьё по хвостам, а обучение высокому уровню интеллектуальной работы. Отладка процессов поступления, хранения и воспроизведения информации.

Работа над произношением

Обучение пересказу

Развитие образного представления
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ курса
- «Базовая» программа состоит из 20-25 занятий по 2 академических часа.
- Продолжительность цикла занятий зависит от степени отставания ребенка (иногда очень значительной), природного темпа деятельности, задач, которые необходимо решить.
- Возможно дальнейшее продолжение обучения по программе «Алгоритм учебы».
СТРУКТУРА занятий
«Приблизительная» структура каждого занятия следующая:
- Упражнения на развитие артикуляции, чтение и проговаривание сложных для данного ребенка слов и звуков, словесная «зарядка».
- Упражнения на увеличение скорости, «чистоты» и качества чтения (скоростное чтение, плавное чтение, «тщательное» чтение).
- Упражнения на развитие наглядно-образного, эмоционального и словесно-логического представления текста, влияющие на понимание текста и увлечение ребенка чтением.
- Упражнения, направленные на развитие выразительности чтения.
- Упражнения на развитие внимания и памяти, а так же на умение ими пользоваться.
- Тестовые задания на чтение, проводятся на каждом занятии, по динамике изменений результатов вносится корректировка в дальнейший план и структуру занятий.
- Упражнения на устранение ошибок при чтении.
- Упражнения на расширение поля зрения и устойчивости внимания.
- Обучение пересказу.
- Упражнения на увеличение скорости и понимания при чтении про себя (если необходимо).
- Расширение словарного запаса и общего кругозора.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ
- В 6-8 раз увеличивается скорость восприятия информации.
- Значительно улучшается качество чтения и понимание прочитанного.
- Развиваются память, внимание и умственные способности. Ребенок учится пользоваться своей памятью, начинает быстрее и лучше запоминать. Увеличится объем запоминаемой информации. Легко учатся стихи (с опорой на образную и эмоциональную память).
- Развивается умение пересказывать тексты.
- Улучшается письменная грамотность.
- Речь становится четкой и уверенной. Устраняются дефекты говорения, решаются логопедические проблемы. Устраняются ошибки при чтении.
- Увеличивается скорость и понимание при чтении про себя.
- Расширяется словарный запас и общий кругозор.
- Снимаются психологические барьеры, мешающие читать и учиться.
- Самостоятельно и гораздо быстрее и выполняются школьные домашние задания, улучшается успеваемость в школе. Вырабатывается привычка работать и добиваться цели.
- Ликвидируются пробелы в школьной программе за 2-3 года.
- Повышаются объемы работы и интеллектуальная «выносливость».
- Отмечается положительная динамика психического состояния ребенка, улучшается его самооценка, ликвидируется педагогическое и психологическое отставание в развитии.
- Стабильные результаты на «выходе». Значительная экономия на репетиторах. По прохождению программы Ваш ребенок научится учиться сам!
Занятия проходят интересно, не в игровой форме, в рабочей. А нравятся они детям потому, что начинает получаться. Начинает получаться то, что вчера еще было непреодолимым барьером.
ТРЕБОВАНИЯ ШКОЛЫ К СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ, ТИПУ И КАЧЕСТВУ ЧТЕНИЯ
Класс | Скорость чтения | Тип чтения | |
I полугод. | II полугод. | ||
0 | 20-25 | Плавное послоговое чтение без ошибок. | |
1 | 20-25 | 45-55 | Плавное послоговое чтение без ошибок, слог+слово. Требования к выразительности: должен уметь соблюдать паузы… |
2 | 55 | 60-70 | Целым словом с послоговым прочтением слов, имеющих больше 4-5 слогов, слово + слог. Требования к выразительности: соблюдение при чтении пауз и интонаций, , выделение при чтении важных по смыслу слов, читать достаточно громко и внятно. |
3 | 75 | 90 | Целым словом, т.е. синтетическим способом чтения. Требования к выразительности: умение находить интонацию (темп, логическое ударение, паузы, тон), читать достаточно громко и внятно. |
4 | 120 | 150 | Синтетическим способом чтения. Требования к выразительности: логические паузы, логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, читать достаточно громко и внятно. Переход к художественному чтению — эмоциональное представление текста. |
Критерии: правильность, понимание, выразительность.
Техника чтения автоматизирована. |
Отзывы по программе
"Скорочтение для младших школьников"
Моя дочь Полина, ученица 3го класса, проходила обучение по программе «Быстрое чтение». Проблема была не только с чтением, но и с пересказом (ребенок совсем не мог пересказать, то что прочитал), наблюдались проблемы в математике (уходило много времени на понимания задания). После курса Полина прекрасно читает и пересказывает. Но главное для меня, что у нее теперь безграничная любовь к чтению, никаких слез и скандалов, только улыбка, когда говорю: «Будем читать». Теперь правда есть другая проблема — отбираю книги, чтобы больше отдыхала:-)))) В этом году старшая дочь пошла на этот же курс, очень довольны. Когда читают по очереди, соревнуются, кто больше прочитал. Самое интересное, после 1.5 часа напряженной работы они выходят улыбающиеся и вприпрыжку. Огромное спасибо Алексею Ивановичу:-)))
Даниилу 9лет. Учится в 3-м классе. На момент обращения к Алексею Ивановичу ребенок читал с огромным количеством ошибок, нервничал, кричал «не хочу». Летом слёзы и доведенный до ручки дедушка. Про пересказ можно ничего не говорить. 2 предложения без ошибок — не наш вариант. Перечитывать сложные слова отказывался. Нейропсихолог поставила дефицит внимания. Но уже через некоторое количество занятий с Алексеем Ивановичем удивились тому, что он сам перечитывает сложные слова, понравилось читать длиннющие слова, скороговорки. На данный момент: ошибок стало намного меньше. А недавно он после первого прочтения биографии А.С. Пушкина, пересказал его с ДАТАМИ!!! Я очень удивилась. И во время чтения я уже не нервничаю! Спасибо, Алексей Иванович!
Хочу выразить свою благодарность Алексею Ивановичу за интересное и жизненно необходимое обучение моей дочери Амелии. Пройдя курс «Быстрое чтение», скорость чтения увеличилась в три раза. Наша цель была не только научиться быстро и внимательно читать, но и развить ребенку память, улучшить зрительное восприятие, привить усидчивость и повысить степень уверенности в себе. Все получилось. Пройдя следующий этап, «Алгоритм учёбы», Амелия научилась самостоятельно учить стихи (прочитав 2-3 раза), видеть главную мысль в тексте, концентрировать внимание. Это важно, как в математике, так и в литературе. Обучение моей дочери проходило легко, на занятия она шла с удовольствием. На данный период Амелия книги не читает, а «поглощает».