О программе ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Здравствуйте, друзья. Меня зовут Алексей Иванович.

Я хочу рассказать вам о программе ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.

 

Условно программа состоит из нескольких  этапов.

Но, развитие памяти и внимания проводится на всех этапах работы по программе.

1-ый этап – непосредственно обучение чтению, письму и счёту…

2-ой этап – совершенствование навыков чтения и пересказа; математика – простейшие действия; английский; психологическая подготовка ребёнка к школьному обучению.

Более подробную информацию о программе можно найти на моём сайте www.abc-read.ru

Основной этап, это, конечно, научение чтению. Об этом стоит поговорить отдельно.

Начало – это самый важный этап обучения. «Как корабль назовешь, так он и поплывет», говорил  знаменитый капитан Врунгель, герой бессмертной книжки Андрея Сергеевича Некрасова ” Приключения капитана Врунгеля “.

Немного перефразировав, можно сказать, насколько правильным будет начальное обучение ребёнка, настолько он благополучно поплывёт пойдёт по учёбе дальше.

 

Ребёнка учат все. И бабушки учат,  и мамы учат, и даже дедушки иногда подключаются. Мы, взрослые, как правило, умеем читать. И нам кажется, что это просто и ничего сложного в этом нет. И научить просто… Но мы, давным давно забыли, как это, учиться читать.

А проблема в том, что у некоторых детей это, хорошо или плохо получается, а у кого-то совсем не получается… И здесь необходима помощь специалиста. Это как плавать учить. Можно завезти на лодке на середину реки и бросить в воду. Человек будет барахтаться и научится держаться на воде. Но! Он никогда не поплывёт быстро. Для того, чтобы поплыть быстро, необходимо правильно научить, подготовить. Это касается и чтения.

Иногда даже и после платных курсов дети не всегда умеют читать…

У меня каждый год одна и та же картина летом. За месяц или за два до начала 1 класса, приводят детей, «подтянуть» к школе. Привели в прошлом году девочку. Её мама сказала, что она целый год ходила на какие то платные курсы. Я попросил её прочитать алфавит. Она так бойко А, Б, В… А теперь, говорю, тоже самое, только снизу вверх. Снизу вверх не смогла. Т.е. она за год только алфавит на слух и выучила…

Очень много детей, изначально неправильно наученных. Они ещё в школу не пошли, а их уже надо переучивать… Это тяжело, в первую очередь для ребёнка. Ломка стереотипа. Поэтому необходимо СРАЗУ учить правильно.

Прочитыванию учить, параллельно с алфавитом. И не просто учить буквы, а учить так, как они звучат в тексте. И как они, эти буквы, соединяются…

А в школе, технику чтения, особенно у проблемных детей, ставить тяжело.

Во-первых, в классе человек 25-30 и у каждого свои трудности;

во-вторых, часов на обучение чтению мало, поэтому и предполагается, что ребёнок, приходя в школу, уже должен уметь читать;

и, в-третьих, необходимо проходить школьную программу, а не переучивать отдельных учеников.

Одна из программ, которую я веду, это СКОРОЧТЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Ко мне приводят детей разных возрастов, у которых не получается чтение. И начальная школа и старшеклассники.

Почти всегда приходится возвращаться к самому началу, в «0» класс и переучивать. Это очень сложно и по времени и по энергетике. Неправильное научение, кроме того, ведёт к массе ошибок. Перевирание слов. Додумывание окончаний, это очень плохая привычка, сложнее всего с ней бороться. Слово КРО-кодил, ребёнок читает КРО-лик, если слово ключевое, полностью абзац вылетает из понимания… Это накладывает отпечаток и на понимание и математики, и окружающего мира, и литературного чтения…

 

Первый вопрос, который я задаю, когда ребёнка приводят, что он умеет и кто его учил. Если ничего не умеет, я сам радуюсь, как ребёнок. Можно спокойно учить, а не переучивать.

На моём сайте www.abc-read.ru есть страничка СКОРОЧТЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Там, внизу страницы – требования школы к скорости, типу и качеству чтения…

Из всех учеников, к сожалению, мне никогда не попадались дети, вне зависимости от класса, чтение которых соответствовало бы требованиям.

«0» класс: скорость 20-25 слов/мин… Плавное послоговое чтение.

«1» класс: скорость 45-55 слов/мин… Плавное послоговое чтение без ошибок…

Плавное послоговое чтение без ошибок – это БАЗА… Скорость придёт сама, а вот технику, правильность и качество чтения надо «ставить», этому надо учить. И делать это необходимо вместе с изучением алфавита. Скажите, сможет ли неспециалист это сделать? Нет.

Плавная техника позволяет читать быстро, качественно и с хорошим пониманием. Будет понимание, будет и внимание и запоминание.

В противном случае ребёнок не проходит программу начальной школы, что накладывает негативный отпечаток на всё последующее обучение.

Влияние на грамотность. Правильно поставленная техника чтения опосредованно влияет на грамотность. Последовательное движение глаз слева направо

И ещё один, может быть самый важный момент. Это приучение к интеллектуальному труду. Это кирпичики того фундамента, которые делают человека успешным и сейчас и в будущем.

По прохождению курса дети полностью готовы к обучению в школе.

Программу ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ можно освоить за несколько месяцев.

Приводить на занятия лет с 5-ти 6-ти, за год до начала школы.

Приходите, я научу читать Ваших детей!

До свидания.