О программе УЧИСЬ УЧИТЬСЯ

Здравствуйте, друзья. Меня зовут Алексей Иванович.

Я хочу вам рассказать о программе УЧИСЬ УЧИТЬСЯ.

Программа УЧИСЬ УЧИТЬСЯ позволяет с минимальными временными и энергетическими затратами успешно учиться. Это универсальный алгоритм учебы. Подходит как для школьников, так и для студентов.

Условие работы по программе, это достаточная скорость и качество восприятия информации.

Условно программа состоит из 2-х этапов.

Хочется отметить, что развитие памяти и внимания проводится на всех этапах работы.

1-ый этап – как эффективно работать с информацией.

Тут стоит сказать об особенностях нашей памяти. Она устроена таким образом, что мы запоминаем не объём информации, а длину сообщения.

Отсюда следует, чтобы больше в голову положить и там удержать, надо max сократить длину сообщения, без потери смысла. Яркий пример, это стишок Дом, который построил Джек, в переводе Маршака. Его можно сократить раз в 15, без всякого информативного ущерба.

Рис 1. Образно это выглядит так: представим, что наша память это сосуд, в который мы наливаем какую то информацию. Объём этого сосуда ограничен. Да, память развивается (объём увеличивается), но это не происходит моментально. Поэтому условно можно считать, что объем этого сосуда постоянный. Отсюда следует, что когда сосуд заполнен, любое добавление new информации ведёт к частичной потери старой. Т.е. сколько влили, столько и вылилось.

Что необходимо сделать, чтобы больше информации взять и удержать? Необходимо раствор концентрировать. Это как сок в магазине… Пишут восстановленный. Его концентрируют и куда-то перевозят. Там разбавляют. За счёт этого перевозят намного больше.

Любой текст или параграф учебника можно сократить процентов на 70-80, без потери смысла.

Это работа по выделению ключевых слов. Выделение главного. Ключевые слова, это слова, несущие основную смысловую нагрузку. Таким образом мы сокращаем длину сообщения.

Дальнейшая работа заключается в разбивке по смысловым частям. Что позволяет удерживать в голове структуру учебного материала. И если даже какие то детали потеряны, то основное содержание остаётся. Что позволяет полностью восстановить материал при необходимости.

2-ой этап –непосредственно алгоритм учёбы. Алгоритм это последовательность действий для достижения определённой цели. В нашем случае, цель     это достигнуть максимального результата при минимальных затратах. И временных и энергетических.

Здесь стоит опять обратиться к свойствам памяти.

Рис 2. Это кривая Эббингауза или кривая забывания. Носит экспоненциальный характер. Показывает зависимость сохранения информации от времени. Как видим основная потеря происходит в 1-ый день.

Следующий момент. На уроке/лекции можно взять 90, можно взять 50, можно взять 10%, информации, а можно вообще ничего не взять.

Какая стоит задача?

Во-первых, взять максимум. Процентов 80-90. Т.е. необходимо подготовиться для максимального восприятия новой информации. Существуют определённые приёмы, которые позволяют это делать. Я всему этому учу на курсе.

Во вторых, не потерять УРОВЕНЬ, взятый на занятии.

Т.к. основная масса информации забывается в 1-ый день. А через неделю в памяти остаётся не более 5%, а может и меньше. Т.е. должна быть система повторов, как повторять, как часто повторять, каким образом повторять. Как развивать память, внимание и восприятие в этом направлении.

Я обычно привожу такой пример. Для того чтобы пустой товарный вагон столкнуть с места, надо, наверное, человек 30 здоровых мужчин. А для того, чтобы поддерживать движение на определённой скорости, достаточно 5-6 человек. Значит задача какая, не начинать каждый раз движение с нуля, а поддерживать движение вперёд.

Это касается и процесса усвоения информации.

Тогда этих американских горок, как у нас обычно бывает, не будет. Например, один урок в понедельник, другой в пятницу. Вспомните себя. В лучшем случае повторяем в четверг, когда мы уже на нуле находимся, а то и в пятницу утром. Приходится значительные усилия прикладывать, чтобы выйти на тот уровень, который у нас уже был. Работа эта и  энергозатратная и требует больше времени.

Существуют схемы освоения нового материала, которые позволяют этого избежать. Для всех без исключения предметов. И по математике можно так работать и по истории. И для школьников подходит и для студентов.

На сайте у меня есть отзыв, написал его один из моих учеников. Кстати все отзывы на сайте реальные, живые люди писали. Я часто этого своего ученика в пример привожу. Так вот. Некоторое время назад ко мне попадает студент, который завалил сессию и собирался бросать учёбу. Он взял академический отпуск. Был морально подавлен и не уверен в себе. Мы начали с ним работать. Через некоторое время он поднялся. Сессию сдал на отлично. Понравилось учиться.

По прохождению курса по этой программе, очень приличные результаты и у детей, и у взрослых.

Программу УЧИСЬ УЧИТЬСЯ можно освоить за несколько месяцев. Она облегчит учение и сэкономит время.

Приходите, я помогу Вам.